Почему заемщикам отказывают в онлайн-кредите?

По статистике, микрофинансовые организации одобряют от 80 до 95% заявок на кредит. Несмотря на такие высокие показатели, рассчитывать на помощь МФО могут далеко не все. Благонадежность заемщика оценивается в каждой организации по-разному, но есть основные причины, по которым отказывают в микрофинансировании практически всем. Рассмотрим их подробнее.

Кредитная история

В основном, МФО закрывают глаза на проблемную кредитную историю. Но подавляющее большинство организаций не станет сотрудничать с человеком, у которого есть незакрытые долговые обязательства перед другими компаниями или банками. Причем скрыть эту информацию не получится, так как она есть в государственном бюро кредитных историй. Перед тем как подавать заявку на кредит, желательно запросить свою кредитную историю и проверить ее на наличие незакрытых займов. Во-первых, возможны технические ошибки. Во-вторых, иногда люди сами забывают о небольших кредитах или по невнимательности не до конца выплачивают суммы долга, что может стать весомым аргументом для отказа. Также учитывайте, что информация в базе данных Бюро Кредитных Историй обновляется не мгновенно. Перед подачей заявления на новый кредит лучше подождать несколько дней после закрытия предыдущего.

Платежеспособность

Портрет заемщика формируется, исходя из предоставленных клиентом анкетных данных. Каждая микрофинансовая организация выдвигает свои требования к социальным и финансовых показателям заемщиков, потому причиной отказа может стать:

  • низкий уровень доходов;
  • высокая финансовая нагрузка;
  • много членов семьи на содержании;
  • отсутствие источника регулярного заработка;
  • отсутствие ценного имущества.

Стоит отметить, что ни один из этих факторов не станет причиной отклонения заявки сам по себе. Обычно они становятся критическими лишь в комплексе с другими характеристиками.

По статистическим данным, заемщику легко рассчитываться с кредитом, если на платежи уходит менее 30% его заработка. Потому таким клиентам заявки на онлайн-кредит одобряют в первую очередь.

Недостоверная информация и спекуляция несанкционированным ПО

Сведения из вашей анкеты проверяются не сами по себе, а сверяются с различными базами данных. В ход идет как общедоступная информация вроде социальных сетей, так и закрытые государственные базы от УБКИ и прочих организаций. Потому не стоит предоставлять заведомо ложную информацию. При обнаружении ложных сведений кредитор откажет в займе.

Если МФО использует исключительно автоматическую систему проверки заемщиков, вам также могут отказать, если в анкете есть опечатки. Алгоритм программной проверки распознает их как недостоверные данные. Потому необходимо внимательно заполнять все графы и проверять корректность перед отправкой.

Категорически запрещается пользоваться во время заполнения анкеты VPN, виртуальными номерами телефонов и прочим ПО, затрудняющим идентификацию пользователя.

Жизненные обстоятельства

Большинство МФО не станут сотрудничать с клиентами, которые имеют судимость, были замечены в преступных связях и мошеннической деятельности. Также кредиторы отказывают или тщательнее проверяют тех, кто был уличен в потере документов (паспорта, идентификационного кода).

Почему МФО не разглашает причин отказа в кредите?

Причина отклонения заявки не разглашается, чтобы пресечь мошенничество. Зная, что именно послужило причиной отказа, злоумышленнику будет легко обойти это условие следующий раз. У каждой микрофинансовой организации свой портрет идеального заемщика и собственные рамки допустимого от него отклонения. И эти данные держатся в строжайшем секрете, так как являются основой для оценки благонадежности клиента.